Эксперт: одного профессионала должны готовить разные вузы

Двадцать лет назад объем медицинской информации удваивался каждые три года, сейчас – за 100 дней. Сегодня существует 60 тыс. диагнозов (десятая часть из них – орфанные заболевания) и более 6 тыс. вмешательств. При этом человеческий мозг способен удержать данные лишь о 500 нозологиях. Как в этой ситуации должно выглядеть медицинское образование? Ответ на этот вопрос пытаются найти участники открывшегося в Петербурге Х Международного форума «Росмедобр–2019».

Система подготовки врача и медицинской сестры должна принципиально измениться, считает генеральный секретарь Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ) Роналд Харден. Необходима так называемая фактическая программа, предусматривающая максимальную связь образования с будущей профессией. «Раньше мы концентрировались на «продукте», то есть нам важно было подготовить столько-то врачей и медсестер, – говорит эксперт. – Сейчас же нам необходимо понимать, какие именно врачи и медсестры нам нужны, помня при этом, какую информационную нагрузку они будут нести».

В этой ситуации самое важное – научить будущего медика правильно сформулировать вопрос, а затем найти правильный источник информации в поиске ответа, считает Роналд Харден. При этом обучение с первых дней должно максимально погружаться в клинический контекст. «Если сегодня на повестке дня – развитие персонализированной медицины, значит, и к студентам мы должны подходить индивидуально. Медвуз как фабрика кадров – уже вчерашний день, теперь одного профессионала должны готовить разные вузы – в каждом студент сможет выбрать интересующие его курсы», – убежден эксперт.

Председатель правления Российского общества симуляционного обучения в медицине Максим Горшков согласился с коллегой из Великобритании. «Большой вопрос – чему сегодня учить будущего врача. Например, должен ли хирург овладевать так называемым открытым доступом в проведении операций, если уже сейчас активно развивается роботизированная хирургия? Надо ли терапевту владеть знаниями генетики, без чего невозможно будет назначить персональную лекарственную терапию? Учить ли студента аускультации с помощью фонендоскопа как принципу диагностики – в век быстрого развития искусственного интеллекта? Вопросов у экспертов пока больше, чем ответов», – признал Максим Горшков.

Источник

Предыдущая запись Российские пульмонологи прокомментировали новые руководства GINA по астме
Следующая запись Неожиданные медицинские открытия, которые изменили мир

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика